Черный квадрат Малевича

Черный квадрат МилевичаЧёрный квадрат. Казимир Малевич.

«Чёрный квадрат» притягивает всеобщее внимание. Один возмущённо говорит: «Шарлатан!» Другой уважительно: «Шарлата-а-ан! Но есть и люди, которые глубоко в душе сомневаются,  шарлатан ли?. У них остается чувство, что за этим что-то скрывается. Да, воистину — картина Сфинкс!

Критикам всё понятно и они нам все растолковывают, хотя самому Малевичу картина «Чёрный квадрат» была до конца не понятна. И критики знают об этом.

Когда Малевич написал “Черный квадрат”, он долгое время всем говорил, что не может ни спать, ни есть. И сам до конца не понимает, что он такое сделал.

То, что сделано Малевичем, — поразительно и красиво. Его «Чёрный квадрат» — не является дешёвым эпатажем, это шаг, который не имеет аналогов в искусстве. Никто нас не заставляет хвалить эту картину. Наверное, можно только поражаться этому ЯВЛЕНИЮ.

Представьте двух людей, спящего и мёртвого. Внешнее сходство присутствует. Но разница то в том, что человек спящий – живой. И это ЧУВСТВУЕТСЯ. Так же и в произведениях искусства – есть картины живые и мёртвые, которые произведениями искусства вовсе не являются. От произведения искусства в действительности исходит энергия, которую мы ощущаем. Что же является этой последней, неуловимой энергией?

Чем большую опустошённость чувствует в себе художник после окончания работы над картиной, тем более сильное впечатление производится на зрителей.

В “Чёрном квадрате” Малевич делает последний шаг, не имеющий аналогов. Он отказывается от всего: от содержания, цвета, композиции, фактуры, ритма. В работе остается, лишь заряженная чистой энергией, чёрная плоскость.

Черный квадратХудожник чувствовал, что эта энергия опасна. И не случайно тайна её заботливо скрывается от нас. Так мы закрываемся на ночь дверью от опасностей, которые таятся в ночи. Малевич чувствовал, что за этой дверью, чёрный мир может быть смертельно опасен для нас, если мы подойдем слишком близко и пожелаем расщепить его, как атомное ядро.

В детстве с Малевичем произошел случай, который стал ключевым в жизни художника. В тот день, у него проснулся интерес к живописи, краскам, кистям. Будучи ещё маленьким мальчиком, Казимир Малевич, идя по улице, увидел, как маляры красят крышу зелёной краской. В какой-то момент они спустились с лесов оставив кисти, а мальчик поднялся на крышу, взял кисть и погрузив её в краску, стал красить крышу зелёным цветом. Накладывая ровный слой краски на поверхность, он не рисовал, он испытывал огромное потрясение. Энергия, исходившая от мальчика, отражалась от поверхности локального цвета, и возвращалась снова к нему? Что это за энергия? Это тайна… Маленький мальчик рисовал «Зелёный квадрат»! Первый в своей жизни…

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 0.0/5 (0 голоса-(ов))

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!