Интересные статьи



ccde64d2

Как выбрать тему сайта

Все о блогах

Июн
02

Сегодня, когда ведение блога стало таким же повседневным занятием, как чистка зубов или приём пищи, когда все самые популярные темы заняты и раскрыты, необходимо серьёзно задуматься о выборе прибыльной ниши.

Конечно, если вы ведёте блог исключительно ради собственного удовольствия и друзей, нет смысла что-то менять. Но перед теми, кто хочет зарабатывать на ведении блога, выбор ниши – это вопрос №1. Итак, ниша оценивается по следующим критериям.

Заинтересованность
Вам может показаться, что заработать легче всего, занимаясь написанием постов на темы, которые интересуют других, но не вас. Это так, но лишь отчасти. Дело в том, что блог не вырастает огромными темпами за день или месяц, для того, чтобы он стал наипопулярнейшим, вы должны любить раскрываемую нишу. Конечно, можно писать на тему гаджетов, потому что они популярны. Но если вы не разбираетесь в электронных безделушках, и они вам не интересны настолько, чтобы разговаривать о них ежедневно с друзьями и знакомыми, эта тема вам быстро наскучит. Читатели блогов тонко чувствуют обман и фальшь, поэтому пишите о том, что действительно вам интересно и понятно.

Востребованность
Конечно, для успешности блога недостаточно одного лишь интереса блогера. Желающие зарабатывать на блоге должны предоставлять ту информацию, которую хочет увидеть многомиллионная аудитория Интернета. Для этого сходите в газетный киоск, посмотрите наиболее популярные сайты, проанализируйте телепередачи. Какие темы всегда вызывают ажиотаж, а какие получили бешеную популярность лишь недавно? Вы можете писать в блоге до тех пор, пока им не заинтересуется кто-нибудь ещё. Но гораздо быстрее людей можно привлечь написанием новостей и частым обновлением блога. Вы должны выбрать такую нишу, которая не потеряет свою актуальность через месяц, через полгода и даже через год. Наоборот, удачно выбранная для блога ниша, должна с каждым годом расширяться, чтобы было о чём писать.

Конкуренция
Когда вы начнёте подбирать нишу для блога, вы поймёте, что все доходные ниши уже заняты, и конкуренции не избежать. Но вместо того чтобы расстраиваться, проведите анализ конкурентов. Ответьте себе на следующие вопросы. Что вам нравится на сайте конкурентов, а что нет? Какие узкие темы пользуются большей популярностью? Какой объём у статей? Какие статьи наиболее комментируемы? Как позиционируют себя авторы? Каков стиль изложения? Можете ли вы вести блог на таком же уровне? А на более высоком? Та или иная широкая ниша всегда имеет приличную конкуренцию, поэтому будьте готовы к тому, чтобы выкладываться на полную. Большинство популярных блогов ведет несколько авторов, так как одному бывает сложно справиться с такими объёмами.

Доходность
Так как блог вам нужен, прежде всего, для прибыли, немаловажна и степень дохода, которую может давать ниша. В том случае, если вас не устраивают прибыльные широкие ниши (а в них конкуренция как мы помним намного выше), можно попробовать сбежать от конкуренции в сторону увеличения прибыли. Для этого вам нужно найти бреши в популярных нишах. Например, есть множество сайтов и блогов, повествующих о различной технике, но очень мало о газонокосилках. Существует множество способов заработка на блоге, но в некоторых нишах заработать крайне тяжело. Например, Google Adsense прекрасно работает с одними темами, и не приносит дохода с других. Поэтому, выбирайте именно такую тему, которая будет пользоваться спросом, а, следовательно, и приносить доход. Определить это можно, проанализировав ключевые слова в ЯндексДирект и поискав партнёрские программы. Выбирая нишу для своего блога, помните о задачах, которые стоят перед вами. Не бойтесь пробовать, экспериментировать, многие ошибки можно исправлять в процессе. Вы можете изначально определить пользовательскую аудиторию, а потом менять концепцию блога в соответствии с её интересами. Однако не выбирайте слишком узкую нишу, иначе в скором времени запас информации иссякнет. В идеале, вы должны быть “повёрнуты” на данной тематике. Только в этом случае у блога появится множество благодарных читателей, приносящих вам постоянный доход.

Оставить комментарий